SMM продвижение в социальных сетях
 

SMM продвижение в социальных сетях

SMM (Social Media Marketing) — довольно перспективный способ продвижения товаров и услуг компании при помощи форумов, блогов, социальных сетей и сервисов. Он появился на рынке маркетинга относительно недавно, и успел доказать свою высокую эффективность. 

Все больше компаний из различных отраслей прибегают к его помощи. SMM позволяет познакомить целевую аудиторию с брендом, привлечь внимание к собственной деятельности, анонсировать и рекламировать товары и услуги, увеличивая посещаемость сайта. 

Кроме того, SMM обеспечивает возможность прямого контакта с потребителем, выяснения его потребностей и получения обратной связи. Посредством SMM можно привлечь на сайт поставщика новых потенциальных клиентов, которые активны в тематических сообществах. 

Социальные медиа-платформы имеют аудиторию, сопоставимую с аудиторией телевизионных каналов, но пользователи в интернете намного более активны и внимательны к новой информации. Наиболее эффективен SMM, осуществляемый в сообществах, где представлена целевая группа для продаваемых продуктов. Прямое общение с заинтересованными людьми позволяет превратить их в будущих клиентов.

Основные инструменты и способы SMM: 
  • Создание на разных платформах блогов, групп, сообществ, наполненных специальными материалами, их продвижение;
  • Ведение дискуссий в сообществах, организация тематических обсуждений, комментирование отзывов; 
  • Создание обсуждений на тематических форумах с использованием механизмов скрытого маркетинга; 
  • Прямой маркетинг – ведение дискуссий непосредственно от имени компании; 
  • Явная реклама на страницах блоггеров или тематических сообществ; 
  • Вирусный маркетинг; 
  • Создание положительного образа компании в сообществах; 
  • Оптимизация сайта компании под социальные медиа (Social Media Optimization, SMO). 
Ключевые свойства SMM: 
Поисковые системы не участвуют в раскрутке при использовании SMM, но это скорее положительный момент. Отсутствует зависимость эффективности метода от алгоритмов поисковых систем, которые регулярно меняются и требуют постоянной оптимизации. SMM охватывает только заинтересованных пользователей, не являясь спамом или игнорируемой большинством пользователей рекламой. Реклама при SMM преимущественно скрытая, не вызывающая раздражения. Прямая реклама может быть использована при установлении лояльности целевого сообщества. 

Важную роль в SMM играет грамотное общение с пользователями целевых ресурсов, четкое определение сути предложения и его конкурентных преимуществ. Не стоит ждать от SMM мгновенного эффекта, но он обязательно будет, и при правильном подходе окажется долгосрочным. При этом вложения заказчика минимальны, особенно, в сравнении с возможным результатом.