Разработка CRM-систем
 

Разработка CRM-систем

CRM-система - это программный продукт, набор компонентов, автоматизирующих процессы взаимоотношений компании с клиентом и позволяющих собирать, хранить и обрабатывать информацию о нем.

Внедрение CRM становится особенно актуальным в условиях текучки кадров, когда при уходе менеджера теряется часть информации о клиентах. Ситуация на рынке может кардинально измениться в течение ближайшего времени. И те, кто начал внедрять CRM сейчас, окажутся в более выгодном положении, чем те, кто будет это делать, столкнувшись с реальными трудностями.

Необходимость в CRM уже появилась у крупных компаний, работающих в сфере оптовой торговли, страхования, телекоммуникаций, IT, лизинга, продажи дорогих автомобилей, банковском деле. В других отраслях потенциальные потребители CRM-систем пока еще "созревают" в плане понимания того, что удержание клиента стоит вложения ресурсов.

Этапы разработки CRM-систем

Типовой проект внедрения CRM-системы с адаптацией под специфику компании и привлечением внешних консультантов включает следующие этапы:

  • Этап 1. Предпроектное исследование, создание «Отчета о проекте», описание ключевых бизнес-процессов;
  • Этап 2. Проектирование CRM-системы, создание «Технического задания»;
  • Этап 3. Разработка CRM-системы:
    • перенос данных из существующих систем,
    • определение принципов работы с CRM-системой, настройка аналитических справочников, свойств и характеристик,
    • разработка программных компонентов,
    • разработка сопроводительной документации, инструкции для пользователей,
    • тестирование работы системы.
  • Этап 4. Внедрение CRM-системы:
    • перенос накопленных данных,
    • обучение пользователей,
    • опытная эксплуатация,
    • сдача в промышленную эксплуатацию.
  • Этап 5. Аудит проект